Вид из кабины пилота

«Полоса 07 правая, посадку разрешаю»

Романтика или рутина. Работа пилотом

Сижу недавно в кабине, замученный ночными рейсами, пялюсь в приборы. Как все надоело...

Вспоминаю как рвался в небо в начале карьеры! Когда я пришел на Ан-24 после училища, то просил слетать бесплатно, лишь бы поставили в план, лишь за штурвал подержаться, в кабине посидеть.

Когда был перерыв в полетах больше недели, то начиналась ломка, в прямом смысле. Апатия ко всему окружающему, раздражение.

Помню, как меня отстранили от полетов на 2 недели за корявый визуальный заход. Наказанием было дежурство в штабе на телефоне.

Каждый вечер с 18 до 21 я отвечал на звонки пилотов и сообщал им план, кто куда летит:

-Ало, Капитан А320 Семёнов

-Здравствуйте, вы летите завтра в 04.20UTC, рейс 3456 в Ташкент

-Миша, ты? Ты же вчера дежурил?

-Мне еще 11 дней дежурить...

Каждый звонок как ножом по сердцу. Смотришь на большой ватман с таблицей, в каждой ячейке целая история: рейс в Прагу, 7 стюардесс, из них 2 стажерки, хорошенькие наверное... А обратно когда летят? Через 4 дня!? Пиво будут пить, рульку кушать, вечером в клуб пойдут... А я тут сижу в вонючем штабе! Ни полетов ни денег ни секса!

Однажды лети в Анапу, ночной рейс, командир старенький, за 60, облокотился на приборную панель, смотрит смотрит в черноту ночи:

-Как всё зае..ло

-А почему не уйдете на землю?

- Миша, да я бы давно ушел! Но нх..я больше делать не умею...

Скажу вам откровенно, друзья. Если спросить рядового пилота, хочет ли он уйти из авиации при условии такого же заработка на земле. То 9 из 10 скажут да! На то есть причины:

  • Работа вне дома

  • Отсутствие режима сна

  • Постоянная усталость

  • Проблемы со здоровьем и нервотрепка на медкомиссии

  • "Жизнь в самолете"

  • Если полетов мало, то денег нет, но ты привязан к месту. Ни уехать, ни выпить, в любой момент могут поставить рейс. А отказываться нельзя. Мы это проходили в кризис 2014г, в пандемию, мобилизацию и т.д.

  • Подневольность

Есть ли романтика в лётной работе или одна рутина?

Это безумно романтичная профессия! Но только для тех, кто видит эту романтику, находит ее в повседневных мелочах.

Как прекрасен океан на закате! А ночью в нем отражаются звезды и может возникнуть ощущение, что ты летишь вниз головой!))

А когда обходишь кучевые облака, визуально пролетаешь между кучевками, дух захватывает!

Летом прилетишь на север в богом забытый город, выйдешь покурить в курилку среди карликовых елей, оглянешься на самолет... Как красиво он смотрится среди тайги!

Но в минуты усталости порой кажется, что ты ненавидишь работу и в самолет заходить невмоготу.

Бывало, что в летние месяцы налет переваливал за 120 часов. Там уже не до романтики, конечно. Лишь бы добраться до кровати.

У кого есть маленькие дети поймут это чувство, когда думаешь: "Лучше б не рожали, жили бы спокойно!"

Потом отправишь детей к бабушке, отдохнешь... И уже хочется их потискать, хочется чтоб был этот кипиш в квартире, смех...

В конце отпуска так же хочется уже скорее в свой любимый самолет. Хочется этой бешенной движухи, бессонных ночей. Хочется взлететь пасмурным ранним утром, пробить облака, а там всегда солнце...

Спасибо за внимание! С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Подписывайтесь, впереди много интересного!

Романтика или рутипа. Работа пилотом

Сижу недавно в кабине, замученный ночными рейсами, пялюсь в приборы. Как все надоело...

Вспоминаю как рвался в небо в начале карьеры! Когда я пришел на Ан-24 после училища, то просил слетать бесплатно, лишь бы поставили в план, лишь за штурвал подержаться, в кабине посидеть.

Когда был перерыв в полетах больше недели, то начиналась ломка, в прямом смысле. Апатия ко всему окружающему, раздражение.

Помню, как меня отстранили от полетов на 2 недели за корявый визуальный заход. Наказанием было дежурство в штабе на телефоне.

Каждый вечер с 18 до 21 я отвечал на звонки пилотов и сообщал им план, кто куда летит:

-Ало, Капитан А320 Семёнов

-Здравствуйте, вы летите завтра в 04.20UTC, рейс 3456 в Ташкент

-Миша, ты? Ты же вчера дежурил?

-Мне еще 11 дней дежурить...

Каждый звонок как ножом по сердцу. Смотришь на большой ватман с таблицей, в каждой ячейке целая история: рейс в Прагу, 7 стюардесс, из них 2 стажерки, хорошенькие наверное... А обратно когда летят? Через 4 дня!? Пиво будут пить, рульку кушать, вечером в клуб пойдут... А я тут сижу в вонючем штабе! Ни полетов ни денег ни секса!

Однажды лети в Анапу, ночной рейс, командир старенький, за 60, облокотился на приборную панель, смотрит смотрит в черноту ночи:

-Как всё зае..ло

-А почему не уйдете на землю?

- Миша, да я бы давно ушел! Но нх..я больше делать не умею...

Скажу вам откровенно, друзья. Если спросить рядового пилота, хочет ли он уйти из авиации при условии такого же заработка на земле. То 9 из 10 скажут да! На то есть причины:

  • Работа вне дома

  • Отсутствие режима сна

  • Постоянная усталость

  • Проблемы со здоровьем и нервотрепка на медкомиссии

  • "Жизнь в самолете"

  • Если полетов мало, то денег нет, но ты привязан к месту. Ни уехать, ни выпить, в любой момент могут поставить рейс. А отказываться нельзя. Мы это проходили в кризис 2014г, в пандемию, мобилизацию и т.д.

  • Подневольность

Есть ли романтика в лётной работе или одна рутина?

Это безумно романтичная профессия! Но только для тех, кто видит эту романтику, находит ее в повседневных мелочах.

Как прекрасен океан на закате! А ночью в нем отражаются звезды и может возникнуть ощущение, что ты летишь вниз головой!))

А когда обходишь кучевые облака, визуально пролетаешь между кучевками, дух захватывает!

Летом прилетишь на север в богом забытый город, выйдешь покурить в курилку среди карликовых елей, оглянешься на самолет... Как красиво он смотрится среди тайги!

Но в минуты усталости порой кажется, что ты ненавидишь работу и в самолет заходить невмоготу.

Бывало, что в летние месяцы налет переваливал за 120 часов. Там уже не до романтики, конечно. Лишь бы добраться до кровати.

У кого есть маленькие дети поймут это чувство, когда думаешь: "Лучше б не рожали, жили бы спокойно!"

Потом отправишь детей к бабушке, отдохнешь... И уже хочется их потискать, хочется чтоб был этот кипиш в квартире, смех...

В конце отпуска так же хочется уже скорее в свой любимый самолет. Хочется этой бешенной движухи, бессонных ночей. Хочется взлететь пасмурным ранним утром, пробить облака, а там всегда солнце...

Спасибо за внимание! С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Подписывайтесь, впереди много интересного!

Как мы ушли на запасной аэродром из-за комаров и мошек

Вылетаем из Домодедово в Ростов. На рулении заметил, что лобовое стекло все залеплено мошками и комарами.

Пока ждали очередь на вылет открыли со вторым пилотом форточки, с бутылок полили на слекло и протерли бумажными полотонцими. Лучше не стало, только размазали)

На взлете и в наборе стекло залепило еще больше.

Напротив уровня моих глаз, прям где проецируется посадочная полоса, влепился огромный жук и его желтые кишки разлетелись по стеклу пятном размером с А4

На самолете стоят дворники как на машине, но омывателя нет. Есть репелент который используется только в сильный дождь. Крайне токсичный. На сухое стекло его запрещено использовать

Вошли в ростовскую зону, приступили к снижению.

Диспетчер говорит: "У вас пересекающий борт на 2 часа, эшелон 190, визуально наблюдаете?"

Смотрим в окна, ниче не видно, все залеплено, еще и против солнца.

Отвечаем: "У нас все стекло в комарах, визуально не наблюдаем"

Посмеялись вместе с диспетчером))

На подходе к аэдрому, с высоты примерно 2000м начало опять залеплять стекло мошкарой. Было такое ощущение, что мы летим в тайге мимо болота, настолько плотно загрязнялось стекло!

Через пару минут видимость совсем пропала, стало не до шуток.

Заход выполняли по приводам NDB. Это неточная система захода, при которой необходимо увидеть полосу раньше, чем при заходе по точным системам, и продолжить полет визуально. Мы не могли этого сделать, нихрена небыло видно!

Попробовали поработать дворниками, бесполезно.

Правда у второго пилота дворник оттер дугу шириной в 3-4 сантиметра. Я спросил:

-Сможешь зайти?

-Нет

-Че делать будем?

-Пошли в Краснодар, там ILS работает, зайдем в автомате

Решили идти на запасной в Краснодар. Доложили диспетчеру Ростова и ушли на второй круг.

Хоть аэропорт Краснодара не имел допуска для автоматической посадки на нашем самолете, мы решили заходить в автомате. Это было самолет безопасное, что можно было сделать в той ситуации.

Второй пилот контролировал заходит через маленькую щель в стекле, а я за приборами следил.

Самолет сел мяяягко, остановились на полосе, тягач нас пол часа буксировал на стоянку.

Нарушили все что можно на этом заходе. И технологию работы экипажа и руководство по производству полетов. Но в отряде нам ни слова не сказали, командир эскадрильи отнёсся с пониманием. Такая авиакомпания была. Нарушали иногда, но все ради дела.

Спасибо за внимание! С вами был лётчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Подписывайтесь, впереди много интересного!

Различные типы пилотных лестниц

Три самолета на одной трассе. Дистанция по высоте 600м

Ответ на пост «Что видит пилот пролетая ночью сквозь снежную бурю»

В исходном посте не буря, а просто снег, через который летит самолёт на скорости с включёнными фарами.

Как и тут не гроза, а просто статика бегает по лобовому стеклу (чтобы её убрать, надо уменьшить скорость полёта - опасности особой она не несёт)

Вспышки света за стеклом - это свет от проблесковых маяков самолета (различных лампочек на самолете)

Что видит пилот пролетая ночью сквозь снежную бурю

А нихера он не видит)

Один день из жизни пилота

На тумбочке возле кровати заорал телефон: "Good morning sir, it's a wake up call". Первые несколько секунд не понимаешь, где находишься.

Смотришь на часы, 05:20 утра. Тааак, вчера был в Новосибирске, оттуда в Сеул, потом перелетели в Шанхай... Так вот я где!

15 минут на умыться/одеться и спускаюсь на завтрак с вещами по форме. Там встречаемся с экипажем, все в сонном ауте. Кто пьет крепкий кофе, кто женой болтает, у нее-то еще вечер в Москве.

Сегодня летим в Шереметьево.

Спрашиваю у второго:

-Как отдохнул, Саня?

-Да так и не заснул бл...

Сон—это больная тема пилотов. Отсутствие какого-либо графика, день смешан с ночью, часовые пояса, биоритмы сбиты напрочь!

Едем в аэропорт, обычно он неподалеку от отеля.

Пока едешь изучаешь документы на предстоящий полет: погоду, топливо, состояние самолёта, есть ли неисправности.

Решаем, кто сегодня будет пилотировать, а кто вести связь и документы:

-Сань, как сегодня работать будем?

-Я бы слетал, Миш.

Подъехали к аэропорту. В аэровокзале еще пусто. Только эхо от наших ботинок.

Досмотр, таможня, граница, все как положено.

У Сани забрали маникюрный набор, маме покупал. Он орет: "У нас в кабинете топор висит! А вы пилочку для ногтей забираете!"

Подъезжая к самолету, всегда смотришь в окно-какой же он красивый со стороны!

Саня идет готовить кабину, тащит чемодан по трапу. А я одеваю наушники, включаю Metallica и иду осматривать самолет. В хорошую погоду так не хочется заходить в кабину!

Осмотр самолета-очень важная часть. Нужно обойти его по всем краям, проверить что нет повреждений, что закрыты лючки, колеса без порезов, нет течи масла...

Если не заметил повреждение, например вмятину от птицы, а следующий экипаж ее обнаружил, то могут повесить на тебя.

Поднимаюсь в самолет, переодеваюсь в удобную одежду: трико, кроссовки, футболка. Сегодня лететь 10.17 по расчету, на маршруте встречный ветер до 200км/час.

Когда "живешь в самолете", то стараешься как-то наладить быт в кабине: запарил термос с чаем, надул подушку, книгу Стругацких достал, пачку семечек.

Готовим кабину. Проверяем работу систем, загружаем маршрут в бортовой комп, смотрим схемы как будем вылетать из Шанхая.

Стучится инженер, делает доклад: "Гидросистему заправил, масло в норме, предыдущий экипаж жаловался на вибрацию второго двигателя, я проверил, все в порядке"

Как спокойно на душе, когда тебя провожает наш, русский инженер!

Заходит Настя в кабину и мурлычет: "Посадка окончена, на борту 317 пассажиров..." Саня повернул голову на 180 как филин, уставился на нее, уж очень она ему нравится! Но там без шансов)) Ладно, погнали! Запускаем двигатели, приятный гул.

Запрашиваю:

-Шанхай вышка доброе утро, 3204 прошу руление, полоса 35 левая

-3204 доброе утро, для вас 17 правая, рулите по браво 4, затем чарли 2

Блин, 35 левую же просили! Сейчас скорости пересчитывать еще и крюк делать после взлёта!

Увеличиваю режим, включаю фары. Рулить 6 км на другую сторону аэродрома, спать охота!

Подруливаем к полосе:

-3204 занимайте полосу 17R, взлет разрешаю, хорошего полета.

-3204 занимаю 17R, взлет разрешили, спасибо!

Еще раз проверяем все ли готово к взлету. Закрылки выпущены, топлива хватает, двери/форточки закрыты....

-Готов, Саня?

-Готов!

-Управление отдал!

-Управление взял!

-Взлетаем! С Богом.

Вывожу двигатели на взлетный, поехали!

Движки заревели, за 8 секунд до сотни-не плохо для 200 тонной бандуры))

Саня двигает педалями, удерживает самолет на полосе-боковой ветер. Я держу руку на рычагах двигателей.

Если какой-то отказ произойдет до скорости принятия решения, нужно будет немедленно прекратить взлёт.

-Рубеж!

Убираю руку с рычагов, теперь только в небо.

-Подъем!

Саня тянет ручку на себя, самолет нехотя поднимает нос, полетели.

В облаках еще совсем темно. Мы набираем высоту с вертикальной 15 м/сек, небольшая турбулентеость. Вдруг небо резко проясняется, и самолет вырывается в чистое светлое небо, здесь уже встает солнце, под нас уходит ковер пушистых облаков, невероятно!

Запахло едой, девченки в духовке греют завтрак.

-Саня, ты первый кушать будешь?

-Да, поем и спать.

Заходит Настя:

-Ребят, на завтрак сырники, омлет и какая-то китайская хрень, что будете?

Кушаем по очереди. Теперь и поспать можно, рубит нереально!

На эшелоне воздух внутри самолета разряжен и соответствует высоте примерно 2500м. Поэтому в наборе высоты всегда хочется спать.

Я закрываю шторки, откидываюсь в кресле. Саня надевает наушники, теперь на нем связь, управление и ведение документов. Через пол часа проснулся, поменялись.

Вдруг загорается красное табло и орет сигнализация! Мы вздрагиваем, что случилось!? Какой-то чудак на букву М покурил в туалете и сработал датчик дыма. Мат на всю кабину стоит! Какой теперь сон...

Чем еще заняться за 10 часов полета?

Поговорили обо всем, о зарплате, девушках, алиментах и жизни в целом.

Поиграли в карты, еще 2 раза поели.

Сделали зарядку, почитали...

Можно прогуляться в хвост, поболтать с девченками.

Время начинает лететь через 2-3 часа полета. Не знамечаешь, как внизу пролетают старны, города... Вот уже Казань проходим, пора готовиться к посадке.

На высоте 11000м уровень радиации в 30-40 раз выше земной нормы. Начинает накрывать усталость.

Берем погоду Шереметьево, +19, небольшой ветер.

-Дамы и господа говорит капитан. Через 5 минут мы приступим к снижению, в Москве прекрасная погода, расчетное время прибытия 10.35.

Пристегиваем плечевые ремни, поехали

-Москва контроль, 3204, прошу снижение.

-3204 снижайтесь эшелон 250, вертикальная не более 10 м/сек, под вами борт, снижается 230.

Самая приятная и опасная часть полета-посадка.

В 10 утра в Московском небе уже свободно. Утренний разлет прошел. Диспетчер дает курс прямо на точку входа в глиссаду, мимо схемы захода.

Гасим скорость, выпускаем закрылки, колеса, выходим на посадочный курс. Полосу хорошо видно.

-3204 полоса 24 левая, ветер тихо, посадку разрешаю.

-3204, 32 левая, посадку разрешили.

Саня отключает автопилот, заходит "на руках"

Высотомер отсчитывает: "30, 20, 10"

Ручку на себя, малый газ, еще немного подтянул....покатились.

Зарулили, выключили движки, пожали руки.

Саня местный, поехал домой.

-Настён, тебя подвезти?

-За мной парень приехал, спасибо!

Не фортонуло ему опять.

А я иду в отель, беру пару бутылок пивка, достаю из чемодана складную гитару. Скоро концерт, надо повторить песни.

Когда перед сном закрыл глаза, вспомнилась посадка. Все-таки еще немного надо было подтянуть, помягче бы сели...

Спасибо, что дочитали! С вами был лётчик Миша из рок-группы SAHALIN

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: